Михаил из Нижнего Тагила любезно представил свой отчет о покупке и первых выходах на рыболовном каяке Dave.
Как я купил Каяк.
Рыболовный каяк рассматривался мной как альтернатива небольшой надувной лодке. При изучении вопроса в интернете, преимущества цельного каяка перед надувнушкой виделись в первую очередь в надежности конструкции и отсутствии необходимости обслуживания, как непосредственно перед рыбалкой (Сборка, накачивание, сборка, сушка…), так и в процессе эксплуатации в целом. Так же мне казалось, что и для пляжного отдыха фан-фактор у каяка значительно больше, чем у других мобильных плавсредств. Поскольку ранее никакими лодками я не владел и опыта гребли у меня не было, то рассматривался только каяк сит-он- топ, который более прост в освоении и больше подходит для рыбалки.
В моем городе каяки пока нигде не продают, поэтому выбор делал по фотографиям, видео и отзывам в интернете. В список попали:
1. Ocean kayaks Trident 13 Angler (410 cm, 74.9 cm, 25.4 kg, 49 900 рублей);
2. Wilderness Tarpon 140 Angler (427 cm, 71 cm, 34 kg, 52 500 рублей);
3. Native Slayer 12 (366 cm, 79 cm, 32 kg, 64 900 рублей);
4. Native Manta Ray 14 Fishing (445 cm, 71 cm, 32 kg, 54 900 рублей);
5. Jackson Cuda 12 (375 cm, 78 cm, 31 kg, 64 900 рублей).
Приоритет отдавал каякам длинной более 4 м. Когда случайно вышел на каяк Winner Kayaks Dave, изначально отнесся к нему скептически из-за его происхождения Однако, внимательно изучив его, понял, что по компоновке он практически копирует популярные модели западных фирм. В частности, очень схож с Native Manta Ray 12. К тому же производитель и продавец заявляли высокое качество материалов и изготовления. Из минусов видел малую длину каяка. Однако, заметил, что подавляющее большинство американских именно рыболовных каяков около 370 см. Возможно, это более подходящая длина лодки для рыбалки. При достаточно полной комплектации каяка стоил он практически в 2 раза меньше западных аналогов. Это было решающим моментов при выборе лодки. Мне не хотелось тратить существенную сумму на новое не совсем еще понятное увлечение. Поэтому цель была сэкономить на покупке первого каяка. Лодку заказал на easykayaks.ru и вскоре получил каяк в транспортной компании. Иметь дело с продавцом было одно удовольствие, все сделано было очень оперативно.
Распаковав лодку в гараже осмотрел ее. Первые впечатления были только положительными. Качество материалов и изготовления приятно удивили. Каяк обладал определенной харизмой, выглядел солидной и добротной вещью. Потраченных денег было совсем не жалко уже на этом этапе.
Первые пробы.
В ближайшие выходные каяк был привезен для спуска на воду на дачу к другу, расположенную на берегу озера. Времени опробовать лодку было предостаточно.
Каяк был подготовлен и спущен на воду с мостика выходящего в озеро. Я занял в нем свое место. Сидеть было удобно. Подножки и кресло были хорошо настроены еще на берегу. Потребовалось немного времени, чтобы освоиться в каяке, поскольку покачиваясь на воде он вызывал некоторые ощущения потери равновесия. В течение получаса мной была освоена гребля двухлопастным веслом и изучено поведение каяка на гладкой воде. Ощущения, что вот вот перевернешься пропали. Первые впечатления были схожи с ездой на мотоцикле — свобода и скорость. Грести на каяке оказалось просто. Даже длительный переход на противоположный берег не вызвал физического утомления.
В результате первых выходов на воду стало понятно, что грести на каяке — дело мокрое. Вода хоть и в малых количествах, но находится в кокпите повсюду, излишки сразу уходят в сливные отверстия. После того, как по очереди намокли двое штанов, я надел забродный комбинезон — вейдерсы. Стало совсем комфортно.
Попробовали прокатиться на каяке двое моих товарищей. Оба были приятно удивлены. Отметили спортивный характер гребли на каяке по сравнению с обычной лодкой. Один из них по моей просьбе испытал каяк на устойчивость. Перевернуть лодку ему удалось с большим трудом, потянув каяк за борт градусов под 45 к поверхности воды. Простой раскачкой каяк не опрокинуть. Забраться обратно в каяк удалось ему раза с четвертого. Надо специально тренироваться. Устойчивость каяка позволяет спокойно сидеть на нем, свесив ноги за борт.
На следующий день я ощущал себя на каяке как рыба в воде. Сходил в заболоченную часть озера. Тут сразу были раскрыты преимущества маневренности лодки и ее малых размеров. Сквозь камыши и по плотной подводной растительности лодка идет практически без сопротивления. Позволяет посещать места, непроходимые (сложно проходимые) для классических гребных и тем более моторных лодок. Скорость каяка по gps 5 км/ч при техничной гребле, 6,5 км/ч — при активной изнуряющей гребле веслом из комплекта. После двухдневных покатушек бесцельно кататься по озеру стало скучно. Но, поскольку рыболовные снасти специально не брал в каяк, чтобы безопаснее освоить управление им, то рыбалка с новой лодки была отложена на следующий раз.
Погрузка каяка на крышу автомобиля для двух человек не представляет никаких сложностей и не требует специальной физподготовки. Одному человеку погрузить каяк будет сложнее. Будут необходимы специальные приспособления, формирование со временем определенных навыков и хорошая физическая форма. Об этом напишу позднее, с опытом. У меня в планах изготовить под каяк тележку, для облегчения транспортировки лодки одному человеку до автомобиля, и оборудовать авто приспособлением, позволяющим задвигать каяк на крышу со стороны заднего бампера.
Покупкой каяка доволен. Как любитель активного отдыха, испытываю отличные впечатления от нового плавсредства, схожие с катанием на сноуборде и на мотоцикле эндуро. Только на гладкой воде пока менее экстремально.