menu
0

+7 914 703-60-91   +7 951 002-92-56С 3:00 до 16:00 по МСК

Испытания детского каяка SeaBird Odin

 

Испытание детского каяка SeaBird Odin.

Если кто не в курсе, то сентябрь во Владивостоке,  это самый летний месяц в году.  Погода наконец-то приходит в норму после сырого и дождливого лета с чередой тайфунов в августе. В сентябре почти каждый день солнечный. Дневная температура держится в районе комфортных 23С. Вода —  20С. Недаром во Владивостоке на сентябрь  приходится проведение различных культмассовых мероприятий вроде саммитов АТЭС, экономических форумов и кинофестивалей.

Учитывая такую благоприятную погодную и политическую обстановку, на воскресенье 16 сентября была назначена дата испытаний детского туристического каяка Seabird Expedition Odin, пришедшего с недавней партией каков Seabird.

Expedition Odin Pro.

ТТХ каяка:

Размеры — 3.67 x 0.52 x 0.27м

Вес — 20кг

Допустимый вес команды 20-55 кг

Грузоподъемность 100 кг.

Корпус — трехслойный ПВД (HDPE).

Многие не знают в чем заключается 3-слойность, и чем она  лучше всего остального. Объясняю.  3-слойный HDPE это типичный сендвич,  и он выглядит на срезе соответствующим образом: 3 мм это толстый наружный несущий слой полиэтилена, далее 3 мм сердцевина — вспененный полиэтилен, и далее 1 мм внутренний гладкий декоративный слой полиэтилена. В результате, корпус из такого материала получаются гораздо жёстче и легче, чем обычный однослойный, и хотя до стеклопластиковых или карбоновых каяков он не дотягивает, но для обычных туринговых нужд этого хватает с лихвой.

Модель Odin это уменьшенная копия больших куризёров — Expedition HV и LV.  Ясно просматривается концепт каяка — воспитание подрастающего поколения покупателей  морских каякеров

.

Odin был заказан в комплектации «полный фарш», или иначе «Pro» (1-е фото) —  у него все по-настоящему:  руль, педали, 2 отсека и 2 люка, есть маленький лючок для мелочей. Seabird также выпускает вариант по-проще — «Expedition Odin Club» (фото ниже).  Там у каяка нет переднего отсека и люка, руля и маленького лючка.

Expedition Odin Club.

Первое впечатление от Одина — да это самый настоящий морской каяк! Только коротковат немного.  Днище не плоское, немного килеватое, т.е. все по-взрослому, а не как на мыльнице. Возможно, придется уделять внимание поддержанию равновесия.  Люки есть — отлично! Задний люк вообще занимает почти всю корму, т.к.  это стандартный кормовой люк с 5-метровых «взрослых» моделей.  Объем отсеков очень внушительный. Туда точно войдет все походное барахло молодого моряка, и еще место останется.

Педали немного удивили. Это тоже обычные «взрослые» педали.  На первый взгляд места для ступней под палубой  маловато. Полозья педалей прикреплены практически к днищу,  а упоры наклонены почти на 45 грд. из-за того, что борта  поднимаются до палубы под наклоном,   Ладно посмотрим…  Регулировка по длине ноги удобная. Никаких тросиков настраивать не надо.  Поднимаешь флажок, двигаешь педаль, опускаешь флажок. Готово.

Руль и система его подъема  — тоже все «взрослое».  Спуск/подъем руля требует довольно больших усилий. Вряд ли ребенок в 8 лет сможет так тянуть подъемный тросик, но посмотрим,  возможно со временем  руль разработается ,или что-нибудь подкрутим, чтобы легче ходило.

Сидение и спинка — точно такие же как на SeaBird Scott.

День испытаний.

Место — о. Русский, возле о. Шкота. Погода — штиль. Волны нет. Начинает припекать.

Капитан каяка — Диана,  8,5 лет. Опыт каякинга — 4 года по дачному озеру на каяке Winner Doris (мыльница такая — 1,8м).

Весло взяли от Дорис.  Оно уже маловато будет, но для первого раза сойдет.

Ставим каяк к самой воде. Зародыш каякера усаживается поудобнее в лодку и берет в руки весло.  Несильным толчком руки запускаю Диану на Одине в первое морское плавание. Под вопли и аплодисменты провожающих, лодочка с легкостью улетает метров на 7-8 от берега.  Дальше стоп. Ждем папу.

Выгребаю следом сам.  Подхожу к Диане.  Смотрю все ОК.  Говорит, что каяк совсем другой, чем тот, к которому привыкла. ОН КАЧАЕТСЯ!  Но проблем нет. Через 5 минут уже потихоньку гребем к ближайшим рифам распугивать бакланов.  Сделав круг в 300 м выходим на берег.

Второй выход совершили через пару часов и 3 килограммов шашлыка. Дистанция была уже под километр.  Немного раздуло и появилась волна, но на второй попытке уверенность капитана уже возросла.  С остойчивостью, как и в первый раз, проблем не возникло, но все равно надо быть внимательным.  Опустили руль. Показываю как им рулить.  Оказалось очень просто. Большой руль в сочетании с удобными педалями дают просто отличную маневренность. Лодка разворачивается практически на месте.  Тест на скорость не проводили, т.к. рано еще, но каяк идет очень легко, и уж точно гораздо быстрее пляжного каяка Doris. Предполагаю, что 4-7 км/ч это будет нормальная скорость для такого каяка, главное, что бы «двигатель» исправно греб.

В конце я не удержался, и сам впихнулся в Одина (во мне 178см/78кг).  И я поплыл! Да, при такой нагрузке волна иногда заплескивала в кокпит, но это и понятно.   Педали пришлось сдвинуть полностью вперед, чтобы поместились ноги, но рулить уже не получалось.  Специально перевернулся.  Постоял, покрутил каяк в воде, чтобы он набрал воды, потом поднял, слил. Каяк осушается почти полностью если поднимать его за нос.

На берегу проверил воду в отсеках. Оказалось, что воды немного попало. Где-то по 50мл.  Дело в том, что SeaBird во всех переборках делает канал/отверстие около 1мм диаметром,  для выравнивания внешнего и  внутреннего воздушного давления в отсеке, чтобы крышку люка не вспучивало при нагревании каяка. Вода попала через это отверстие канал во время переворотов, когда кокпит был полностью заполнен водой. Герметиность самих крышек и переборок, сомений не вызывает. Думаю, что есть смысл эти каналы просто заткнуть пластилином. Wnner или Liker таких каналов не делают,  и постоянно наблюдаешь как крышки то пучит, то всасывает, но честно-говоря, ничего плохого в этом нет.

В планах на будущее — сшить юбку и сделать детское гренландское весло. И дальше походы, походы, походы….

Если говорить о коммерческом аспекте, то цена на Odin в такой комплектации («Pro)» была бы — 43 000 — 44 000 руб., а в комплектации «Club» — 35 000 руб.

Если кого-то не пугает такая цена, то пишите на hello@easykayak.ru, скорей всего к маю будет очередная партия каяков Seabird, с которой можно будет такой каяк привезти.

Спасибо, что дочитали.

С уважением

Виктор Шторк.

easykayak.ru