Продолжение отчета об эксплуатации рыболовного каяка Dave

Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Print this page
Print

Тележка, такелаж, якорь и волна.

Как и задумывалось, между пробными выходами на каяке я изготовил тележку, облегчающую транспортировку лодки к машие от места хранения/берега и обратно. Идею приспособления я подсмотрел у америкарцев на youtube, конструкцию продумал уже сам под свои условия. Тележка простая, по фото видно, как она сделана.

Подробно описывать не буду. Замечу лишь, что, как показали первые пробы, бескамерные колеса были выбраны не совсем удачно. Пневматические легче,  у них мягче ход и купить их можно было раза в 2 дешевле. Тележка крепится к каяку с помощью ремня продетого сквозь кормовое сливное отверстие. Крепеж должен быть более серьезным, если везти каяк по большим неровностям или на дальние расстояния, иначе упоры тележки выпрыгивают из желобов в днище каяка, приходится все время поправлять. В перевернутом положении тележка крепится на крышке  кузова грузовика, и по ее колесам можно закатить каяк на поперечины багажника. Когда я впервые попробовал так погрузить лодку на крышу кабины, то был удивлен, на сколько это легко и удобно. Не ожидал!

Тележка разборная, может перевозиться в трюме каяка. Колеса расшплинтовываются и снимаются, верхние продольные трубы отвинчиваются шестигранником. Если разбирать придется часто, можно заменить их крепеж на барашки. Аллюминий выбран, поскольку оставались обрезки труб после изготовления рамы для перевозки длинномеров на пикапе поверх кузова. Можно взять материал дешевле, пластик или даже дерево. Изделие позволяет одному человеку  без особых усилий загружать и выгружать каяк на верхний багажник. Время между прибытием в гараж для погрузки лодки и убытием из гаража у меня без помощников теперь 10 минут. Первые разы вдвоем укладывались в 25. Больше всего времени уходит на привязывание-отвязывание крепежных ремней.

Якорь-кошку я купил самый маленький 0,7 кг. Продавец похихикивая сказал, что это чисто декоративное изделие. Видимо, он думает, что лодка держитя за счет веса якоря, а не за счет его зарывания в донный грунт. В интернете я редко видел, чтобы те же самые ярые поклонники рыбацких каяков американцы брали в лодку якоря большего размера. Вобщем, решил тестировать 0,7 кг и сказал продавцу, что это мне брелок на ключи от катера, чтобы не травмировать его психику. К якорю я прикрепил 1 м цепи 6 мм, к ней через карабин якорный канат из полипропилена 4 мм. Канат намотал на бухту с креплением против сбегания шнура. Лодку оборудовал якорной системой, для начала вполовину правого борта. Идею якорных систем для каяков тоже взял из интернета. Подробно рассказывать не стану, на фото хорошо все видно. По обоим бортам прикрепил такелажные утки для фиксирования якорного каната. В результате испытаний выяснилось, что при сильном ветре и серьезной волне якорь 0,7 кг намертво зарывается в грунт, его вполне достаточно для такой небольшой лодки. Возможно, на течении и других типах дна он окажется слабоват. Выясним в ходе эксплуатации. Сама якорная система требует фиксатора положения кольца, направляющего якорный канат по носу (у меня это треугольник), поскольку во время болтанки на волне кольцо свободно перемещается вдоль борта, каяк может поставить поперек течения. Необходимо стопорить шнур, бегающий по роликам.

Во время второго пробного выхода на каяке погода была совсем не рыбацкая, ветер и относительно высокая волна на водоеме. Тем лучше для испытания якоря и ходовых качеств лодки. Времени было немного, пройдено было только 2 км. Навигатор показал на этом маршруте максимальную скорость 7,6 км/ч. Видимо, так разогнался на участке с ветром в спину. На участке против ветра поперек встречной волны засек время по часам, расстояние по gps. Вычисления показали среднюю скорость 5,4 км/ч при среднем темпе гребли без остановок. Неплохо для неопытной гребли против ветра. Останавливаться и стоять на каяке вдоль волны, как и грести, страшновато, сильно раскачивает, кажется, что может тебя выкинуть за борт. Поперек волны каяк прет, как паравоз, очень устойчиво, стабильно и, как выяснилось, достаточно быстро. Под углом к волне каяк периодически  теряет курс. Исправляется работой кормовым рулем. Вот для чего он нужен! В целом, курс каяк держит отменно. В сети есть отзывы о плохом поведении коротких каяков — мол, при каждом гребке лодка воротит нос в противоположную сторону, в результате виляет, теряет скорость и курс…. Сравнить, правда, могу только с лодкой на распашных веслах. Так вот каяк даже на очень неспокойной воде идет прямо, как трезвый по линеечке.

Что касается хранения лодки. В гараже лодка кормой остается на тележке, носовую часть ставлю на походную раскладную табуреточку с тряпичной сидушкой. Очень удобно. Взял за ручку на носу и поехал к машине.  Гараж от дома у меня далеко, поэтому для  экономии времени перед выездом на водоем, каяк гружу на авто накануне вечером. Чтобы ночью каяк не стащили местные воришки, я его приковал к автомобилю толстым велотросом с замком. Трос продел в кормовое сливное отверстие, пропустил через защитную дугу на кузове пикапа и защелкнул. Как-никак спокойнее спится.