Отзыв о трех моделях — Otium, Expedition и Serenity.

Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
Print this page
Print

Александр Капустянов

Вначале был Otium. Моя первая лодка семьи Winner. О продаже каяков вдвое дешевле европейских и американских узнал от коллеги из Приморья, он подсказал посмотреть объявления Владивостока. Байдаркой грезил давно, все мы родом из детства и детские увлечения не отпускают нас, я не исключение. В детстве и юности занимался греблей на байдарке, ностальгия не давала покоя. На Сахалине очень много водоёмов, но почти совсем нет тихой воды, море с двух сторон и озёра, большие, маленькие, но почти всегда ветер и соответственно волны, поэтому спортивная байдарка не вариант, с этим смирился. На морском каяке раньше не ходил ни разу, в морском каякинге я новичок. Otium выбрал как самый узкий каяк, 55см и вполне длинный, 5 метров. Короче пяти метров не рассматривал, чем длиннее, тем лучше ходовые качества. Первый выход на Otium совершил в мае, кое-где у нас ещё лежал снег.

Otium порадовал вместительностью грузовых отсеков. Наличие доступного дневного отсека и сетки под рукой крайне удобно. При рациональной загрузке вполне можно уходить на несколько дней. К Otium я в итоге привык, к спортивной гребле он не располагает, а вот к прогулкам и походам по морю и озёрам подходит великолепно, устойчивость при волнении прекрасная. Отзывов об Otium можно найти достаточно много, незачем углубляться в конструкцию и детали. Могу подтвердить что Otium, нормальный морской каяк для походов по морям и озёрам.

Далее появился Winner Expedition. Купил для сына, теперь выбирал шире и устойчивей.   Winner Expedition – ширина 63см, длина 4, 40м оптимально. О выборе не пожалел, Expedition подойдёт для всех, устойчивость превосходная, вес меньше чем у Otium , а вместимость лодки практически такая же. При первом же выходе с сыном на каяке попали на волну около полуметра, но никаких неприятностей в виде потери устойчивости и переворотов не было, держался прекрасно. Причём я заметил, что Expedition на волну всходит легче, чем Otium . Думаю, что благодаря чуть более задранному более широкому носу, и короткому корпусу. Я на Otium нырял носом через раз, тогда как сын просто шёл с волны на волну, не зарываясь носом. Хотя длина Expedition меньше чем Otium , ход лодки очень лёгкий, а управляемость просто замечательная. Рекомендую Expedition начинающим и желающим просто отдыхать на воде, не думая о времени и расстоянии.

На двух лодках я не успокоился. Ранее, запрашивал возможность заказа лодки Winner Serenity, каяк очень понравился внешне. Но до весны 2015 поставок не планировалось, ждать не стал и взял Otium. Но вот пришла весна 2015 и был объявлен предзаказ на каяки, в том числе на Serenity. Я долго себя убеждал, что мне не нужна третья лодка, но не убедил. Потом вспомнил высказывание о том, что не нужно ждать пока жизнь изменит ваши мечты, а нужно сделать так чтобы мечта изменила твою жизнь и чтобы не допустить внутреннего конфликта с самим собой, внёс предоплату в последний день акции и заказал Serenity, вместе с углепластиковым веслом, неизвестного производства. Перед покупкой долго искал отзывы об этом каяке, не нашёл. На запрос в поиск, «каяк Serenity», вылезали всякие отели, фото умиротворённой природы (serenity — в переводе «безмятежность») и даже виды с каякерами, но это всё не о лодке, поэтому опишу подробнее свои ощущения. Видимо мой отзыв о каяке Serenity будет одним из первых и возможно, кому-нибудь пригодится.

В первый же день получения помчался на озеро, из озера вышел в море и вернулся обратно. Лодка очень понравилась, немного меньшим, чем у Otium весом, очень легким ходом и устойчивостью. Высокий нос обеспечивает хорошую всхожесть на волну и избавляет от волн стремящихся меня залить. Лодка имеет выгнутые вверх нос и корму, в отличие от Otium, у него наблюдается прогиб носа и кормы вниз, по отношению к центру лодки. Дно лодки плоское, поэтому, повторюсь, лодка очень устойчива. С лёгким углепластиковым веслом, весом менее 700 грамм, гребля просто замечательная. О весле отдельно. Очень лёгкое, без опознавательных знаков производителя, дешевле именитых брендов вдвое и с чехлом в комплекте. Имеет регулировку длины и разворота лопастей в любую сторону. На момент написания отзыва, на сайте таких вёсел не вижу. При приобретении такого весла помните, что тыкать ним в камни и песок не рекомендуется, края можно повредить, окантовки в виде алюминия или пластика оно не имеет.

Но при всём восторге от лодки и её хороших ходовых качеств есть замечание, думаю справедливое. Нет дневного отсека для вещей, которые можно держать под рукой, при том, что сзади за спинкой огромный объём пустого места, около 40 см. У меня сначала возникло возмущение, почему не отделили это пространство водонепроницаемой перегородкой и не сделали дневной отсек, как на Otium? Также, недостаток такого большого объёма, не отделённого водонепроницаемой перегородкой, обнаружился при перевороте. При перевороте и возвращении в каяк я получил неожиданно много воды в лодке. Проверено на себе, специально упражнялся для полного ознакомления с лодкой. Описываю детали для тех, кто не в курсе. Переворачиваемся, ну конечно сначала пытаемся сделать «Эскимоса»… блин, ну ещё… нет, опять не получилось. Оказываемся сидящим вниз головой, выстёгиваемся из лодки, выныриваем, заплываем со стороны носа перевёрнутого каяка и максимально высоко пытаемся поднять перевёрнутую лодку, чтобы вылить из неё как можно больше воды. Потом заплываем сзади и по деке заползаем на своё место. Барахтаясь в воде, лодку обычно удаётся поднять до середины длины, примерно, где расположено сиденье. Вода по идее должна слиться через переднюю увеличенную часть кокпита, нам остаётся откачать то, что собралось за спинкой. Но в случае с Serenity у меня, как раз за сидение вливается вода. Если в кормовом отсеке есть груз, то воды заливается больше. Перевороты происходят обычно в плохую погоду, при волнении, что усугубляет всё выше описанное. Может, кому то это не важно, потому что вы можете сделать «Экимосский переворот», которому я пока не обучился. В общем, под впечатлением, я купил лючок на 6 дюймов, хотел заказать материал для перегородки и самому сделать дневной отсек сзади. Однако, теперь я пересмотрел своё отношение к этому негерметичному объёму. Объясняю, каяк Serenity имеет сильно зауженную носовую и кормовую части, что обеспечивает хорошие скоростные качества, соответственно на узкой корме и носу производители не смогли сделать такие большие люки как на Otium. В имеющиеся круглые люки, такой же крупный груз, как в Otium, всунуть не получится. Но зато этот груз можно запихать сзади за спинку, естественно в гермомешках. Обычно это одежда, она и заполняет этот объём. Тоже хорошо.

Как вывод; Otium — №1 для водного туризма, среди каяков Winner. Это конечно только моё мнение, может Otium II ещё лучше, не проверял.

Serenity, по ходовым качествам — «очень хорошо», гребля на ней одно удовольствие, но по готовности к походам, уступает Otium из-за отсутствия бардачка под рукой, есть мысль, прицепить на обвязку сетку как на Otium.

Повторюсь, я выражаю своё мнение, которое может отличаться от вашего.

После приобретения Serenity, сын перепрыгнул на Otium , сразу он отметил лучшую ходкость, большую скорость и устойчивость на курсе. Действительно, Expedition при гребле немного гуляет влево-право при каждом гребке из-за небольшой длины и плоского дна. К меньшей устойчивости Otium , в сравнении с Expedition, сын привык после часа гребли.

На освободившуюся лодку всегда есть желающие. Приобщиться к каякингу захотел друг сына, он занял место в Expedition, он же станет рыболовом-испытателем в дальнейшем, если станете читать дальше.

Expedition кроме учебного каяка, стал объектом моих экспериментов, решил оборудовать его под рыбалку. Лодка для этого прекрасно подошла. Если кто-то скажет, что таких рыболовных каяков не бывает, отвечу, Гуглите Яндексом, бывают закрытые рыболовные каяки. Правда те, которые я находил, оказывались меньше 4-х метров в длину и без руля почему-то. Это минус к управляемости и ходовым качествам. Я нахожу более удобными закрытые лодки, в них сухо и тепло. И вообще, открытая промысловая лодка, на языке эскимосов, называется умиак, а не каяк. Хотя в киргизском и казахском языках словом кайык называют любую лодку, так что кому как нравится, слово всё равно иностранное.

При подготовке каяка к рыбалке старался как можно меньше испортить лодку и изменить внешний вид. Сделал следующее; сзади вырезал два отверстия и установил два внутренних держателя для удилищ в такое подходящее углубление, типа багажного и один наружный держатель установил спереди, подальше, чтобы он не мешал активной гребле даже со вставленным удилищем. Уплотнил герметиком стыки и залил герметик внутрь держателей, чтобы не заливалась вода, они сделаны как обычные трубки, без донышка, если кто не в курсе. Герметик к полиэтилену не клеится, но уплотнить зазоры между скреплёнными винтами деталями можно.

Внешний вид после снятия якоря и поворотной части переднего держателя удилища почти не меняется. Теперь, лёгким движение руки экспедиционный каяк превращается в каяк рыболовный.

Такой же наружный держатель прикрепил на Otium, но это не спасло спиннинг от утопления. Рекомендую использовать страховочные шнуры для не плавучих удочек.

На карабинах прикрепил якорь 0,7 кг, последовал совету Михаила из Нижнего Тагила, его отзыв в более раннем блоге, Михаил, спасибо.

Сзади на резиновых стропах крепится рыболовный ящик быстрого реагирования, с разным рыболовным добром, рыбу кладём туда же, если поймаем.

Испытания якоря прошли нормально, якорь держит при свежем ветре. Рыбачить с нашего рыболовного каяка можно почти любым видом традиционного рыболовного вооружения. В том числе нахлыстом, подтверждено рыболовом-испытателем.

Троллинг пока не освоил, нужно подбирать блёсны. Те которые были у меня, на ходу всплывают наверх и прыгают по поверхности воды.

К частому вопросу «а как его перевозить?»

Вот так и вожу. Обратите внимание на снесённое правое зеркало, уронили каяк при разгрузке, после предыдущего катания. Лодка не пострадала, зеркало поставил лучше прежнего, но теперь загружаем-разгружаем более осторожно и складываем «уши».

И к вопросу «а как их хранить?». Храню в гараже. Вешалку для каяков собрал за полчаса из готовых деталей для витрин, стеллажей и вешалок, так называемая система «Джокер», потратил 2,5 тысячи рублей, вместе с багажными стропами.

Две лодки вешаю на стену, «Expedition» ложится снизу на две пары автомобильных колес, которым не сезон ездить.

Спасибо что дочитали. Если кто-то нашёл что-то интересное или полезное в моём отзыве, я очень рад.

Всем интересных походов и хорошего отдыха на воде.